Баннер

Контакты

г.Санкт-Петербург
Малый пр. ВО д.6
(812) 323 74 83
Новости садика 74 "Пегасик"
Печать

Уважаемые родители!

Напоминаем вам, что железные дороги являются зоной повышенной опасности!

Во избежание опасных ситуаций, связанных с нахождением на территории железнодорожного транспорта, настоятельно рекомендуем

вам и вашим детям ознакомиться с Правилами безопасного поведения на железнодорожном транспорте, а также с

учебным фильмом "Железная дорога - зона опасности".

Правила расположены на сайте Комитета по образованию http://k-obr.spb.ru/firstprof/


 
Печать

Отчет старшей группы по инновационной деятельности группы за 2013-2014 год.

Под инновационной деятельностью, процессом следует понимать комплексную деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.Слово «инновация» происходит от латинского и в переводе означает «обновление, новинка, изменение». «Инновация - это новое явление в чем-либо».

Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели,содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и воспитанника.

Общая цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования.

Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-либо проблему, создается противоречие между желаниями и реальным результатом.

В каких направлениях нашей работы  инновационная деятельность стала их неотъемлимой частью:

1. Работа с родителями.

Сотрудничество с родителями – это общение на “равных”, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Результатом такого взаимодействия являются определенные взаимоотношения.  При этом, на наш взгляд, если взаимодействие осуществляется в условиях открытости обеих сторон, когда не ущемляется ничья свобода, оно служит проявлению истинных отношений.

Мы приветствуем любые формы включения родителей в жизнь детского сада. Для этого мы:

  • устно и письменно информируем родителей обо всем, что происходит или будет происходить в группе.
  • предоставляем ежедневные фотоотчеты о достижениях ребенка;
  • приглашаем намастер- классы, открытые мероприятия  экскурсии
  • обязательно вывешиваем благодарности даже за незначительную,как иногда кажется помощь( мама Миши сфотографировала и принесла папе благодарность  фото в телефоне)

Результаты сотрудничества:

1.98% семей участвовали в проектной деятельности систематически

2.2% семей участвовали в проектной деятельности не систематически(Радченко, Легановы)

3. Из 9 семей принимали участие в оказании помощи – папы( мастер –классы.экскурсии, открытые мероприятия, помощь детскому саду или группе)

4.Ввели новую форму работы с родителями- мастер- классы(а также принимали участие в совместных мастер- классах со средней группой- 3-4 семьи)

5.4 мастер – класса были проведены по инициативе самих семей и темы предложены семьями.

6. Появились мастер – классы (Знакомство с гитарой) повторяющиеся, но с усложнением( может быть их можно назвать секциями, клубами по интересам).

7.Систематически участвовали в ежемесячных конкурсах (их было 27) также 98-99% семей и викторинах ( это своего рода обратная связь от родителей об усвоении ребенком разделов программы)

8. Систематически внедрили в работу группы такую форму работы, как акции (длительные – на  год и кратковременные)

9. В связи с возросшим доверием со стороны родителей, отпала необходимость в круглых столах, консультациях по определенным темам обучения. Зато почти ежедневно возникали экспресс –консультации по темам воспитания. Например: Егор стал демонстративно говорить гадости. Что делать? Кирилл часто проявляет упрямство, как реагировать?

10. Апробировали( второй раз) новую форму выпускного праздника (концерт с выступлением родителей)

11. Продумать новые  формы праздников ( новогоднего, 8 марта.т.к. 2-3 главные роли вызывают недопонимание со стороны  родителей). Думаю, обговорить это на первом собрании.

Основные задачи работы с родителями на следующий год:

1. Использовать новые формы работы с семьей систематически. т.к они доказали свою эффективность и жизнеспособность.

2.Обеспечить участие родителей в планировании работы группы. Дети с удовольствием задают вопросы, предлагают интересующие их темы проектов, поэтому помощь родителей  может оказаться не просто полезной, но неоценимой.

3.Поощрять приглашение детей группы друг к другу домой или на дачу (в выходной день).

4. Больше пропагандировать посещение детского сада во время “Недели открытых дверей” (2 раза в год). В это время у родителей имеется уникальная возможность “прожить” целый день в дошкольном учреждении вместе со своим ребенком – посмотреть и принять участие в утренней разминке, побывать на занятиях, на прогулке, на приеме пищи, на пробежке после дневного сна, поиграть с детьми т.д.

5. Помощь в пополнении фондов детского сада (игрушки, книги, журналы и материалы, которые больше не нужны дома, но вполне могут пригодиться при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ).

6. Сопровождение детей на прогулках (экскурсиях) за пределами детского сада. Транспортировка детей на дальние расстояния.

7. Работа в Родительском комитете группы или детского сада

8. Участие в подготовке и написании статей в выпускаемый в нашем детском садуэкспрессальманах детей и родителей. Основными рубриками, а также темами для публикаций в альманахе будут “Советы педагогов родителям”, “Проверено. Семья рекомендует…”“Это интересно. Высказывания наших детей …”, “Родителям на заметку”,причем не на общие,ана конкретные темы,которые интересуют родителей- темы воспитания.

9. Систематически использовать Викторины, как еще одну из форм информирования родителей о и получения от них обратной связи об уровне развития ребенка. Осуществляя выбор путей обновления, мы старались сохранить высокий уровень работы, а так же иметь   доверие у родителей. Насколько это удалось?  Отсутствие недовольства, жалоб со стороны родителей,  думаю, является показателем неплохой работы.

2. Работа с детьми или развивающая среда группы.

Так, наша старшая оздоровительная группа работает по комплексной общеобразовательной программе «От рождения до школы» (Вераксы Н.Е. и др.).  Учитывая то, что дети, в нашем детском саду часто болеющие из- за этого неоднократно в их развитии происходит откат назад, мы  гибко используем программу, разрабатывая  содержание таким образом, что возникают  индивидуальные оригинальные решения  при реализации программы, т. е потребность в инновациях у нас возникает постоянно. Кроме того появились новые стандарты в дошкольном образовании, изменилась структура работы с детьми, а именно больший процент совместной работы, индивидуальной работы и был выделен в планировании раздел: работа в режимных моментах

Какие инновационные приемы мы уже систематически используем в работе  своей группы?

1. Ввели систематическое использование Портфолио – каждого ребенка, и Портфолио группы.

2. Индивидуальный маршрут каждого ребенка регулярно заполняли в течение 5 месяцев. Но практика показала, что он не является главным звеном в  работе опытного педагога,  а скорее он необходим педагогам, не имеющим достаточно опыта, чтобы найти и проанализировать развитие каждого воспитанника.

5. Выставка семейных проектов ежемесячно и систематически (для этого приобрели подставки и подносы на каждого ребенка для индивидуальных проектов).

6. Больший процент в работе занимала индивидуальная работа с детьми  в рабочихлистахпо разным видам деятельностии ежедневное пополнение их на выставке для родителей.

Результаты работы:

1.Сделали 7 картотек для работы с детьми в режимные моменты (Шпаргалки для воспитателей)

2. Ввели систематическое использование Портфолио – каждого ребенка, и Портфолио группы.

3. Сделали маркеры развивающей среды.

Основные задачи работы на следующий год:

1. Продолжатьсистематическое использование Портфолио – каждого ребенка, и Портфолио группы, поддержать инициативу младшей группы по передаче Портфолио.

2.Сделать картотеки для режимных моментов по всем видам деятельности.

3. Обновить центр театральной деятельности (костюмы, разные виды  театров, места хранения).

4.Обновить бросовые и природные материалы.

5. Установить стационарный экран и проктор (подготовка и уборка отнимает нас от детей  на значительный промежуток времени)

6. Провести свет в центр природы.

7. Планируем создать электронную картотеку рабочих листов для самостоятельной  работы детей по различным видам деятельности.

 

3. Методическая работа

Какие инновационные приемы мы уже систематически используем в работе  своей группы?

Результаты работы:

1. Ежемесячный отчет о работе группы для сайта  стал эффективной  формой контроля работы группы.

2. Индивидуальный маршрут каждого ребенка регулярно заполняли в течение 5 месяцев. Но практика показала, что он не является главным звеном в  работе опытного педагога,  а скорее он необходим педагогам, не имеющим достаточно опыта, чтобы найти и проанализировать развитие каждого воспитанника.

3.Электронная база данных по разным видам деятельности: создали 9 презентаций проектов, 9семейных презентаций, индивидуальных презентаций,  мастер- классов,  экскурсий, праздников,  3 фильма и т.д.

4.  Создали картотеку электронных материалов по познавательному развитию- презентаций, мультфильмов, раскрасок, книжек- самоделок, поделок для детей, аудиотека по программе

5. Провели мониторинг развивающей средыв соответствиями с требованиями Стадарта.

6. Создали 4 программы дополнительного образования. Планируем отправить их на всероссийский фестиваль « Открытый урок».

Основные задачи работы на следующий год:

1.Изменить форму календарного плана в соответствии со стандартами.

2.Создать электронную картотеку видеоматериалов по ознакомлению детей с народными промыслами, развитию речи, ознакомлению  с изоискусством.

 

3.На каждом этапе от нас  требовались определенные умения, способствующие повышению профессионализма (Марина Анатольевна идет на компьютерные  курсы летом, хотелось бы, чтобы обучение продолжилось, и все педагоги группы прошли обучение « Методу проектов»)

В рамках проектной деятельности  воспитатели выступают активными участниками, а не исполнителями воли отдельных специалистов. Деятельность в творческой группе помогает научиться работать в команде. Вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, а не заданная сверху схема. Воспитатели свободны в выборе способов и видов деятельности, которые никто не навязывает.

Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, побуждает к самообразованию. Это  позволяет сформировать адекватную оценку.

Организация проектной  деятельности способствует: сплочению  коллектива, повышению профессионально-личностной компетентности, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, создание условий для самореализации и достижения профессионального успеха и формированию уверенности, развитию креативности и т.д.

Данные параметры необходимы для формирования профессионального становления, а так же самореализации личности как педагога.

Общество постоянно испытывает потребность втворческих личностях, которые способны активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных проблем. Изучение вопроса творчества и условий развития творческой личности в психолого-педагогической литературе, позволяет сделать вывод о том, что важным условием развития творческой личности является среда, в которой она формируется. Создать творческую среду в деятельности дошкольника способен такой воспитатель, который сам обладает высоким творческим потенциалом, и в таких формах, которые бы удовлетворяли его самого. Это невозможно без достаточно высокого уровня личностной зрелости самого педагога.

Для формирования личностно-профессиональной компетентности педагога необходимы  высокая педагогическая компетентность и эмоциональная гибкость педагога.

В ходе реализации проекта педагог, как правило, проявляют творческие, нестандартные, рационализаторские способности.Думаем,что  сейчас появилась  уникальная возможность не контролировать, а исследовать деятельность каждого педагога в отдельности, при использовании метода проекта в работе с детьми, а также в творческой группе, где каждый воспитатель являлся участником реализации проекта,и выявлять перспективные научно-методические достижения, с точки зрения их эффективного применения на практике, а так же умение создавать технологии внедрения продуктивных идей в жизнь.

 

 
Печать

Отчет по освоению программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Старшая группа

Месяц

Воспитательно -  образовательная

работа с детьми

Работа с родителями

Развива-

ющая

среда

группы

Методическая

работа

Конкурсы,

семейные

викторины

Акции

Праздники

Экскурсии

Мастер-

классы

1.Информация

родите-лям

2.Благодарности – семьям-27

 

сентябрь

Проект-Путешествие в природу

 

 

 

 

 

 

1.Бабочка

расправляет

крылья

2.Море, море

3.Семейные

рассказы -

Ох, лето

 

1.Итоговое мероприятие

по проекту

В школу

в библиотеку

 

Дети- родителям

 

 

1.Информация – родителям по направлениям -15

2.Благодарности семьям -27

1.Оформили картотеку по ЗКР для режимных моментов

2.Индивидуальные маршруты ежедневно

3.Портфолио группы ежемесяч-но

 

1.Первичный мониторинг уровня развития детей

2.Отчет для сайта

3. 6 электронных презентаций для детей по проекту

4. Презентация  проекта

5.3 семейные презентации

6. Презентация по оздоровительной работе в сентябре

7. 3 аудиозаписи по проекту

8. 7мультфильмов

по проекту

9.Презентация экскурсий

10 Презентации мастер - классов

Проект –

Моятворческая семья

 

1.Наше

дачное

чудо

2.Сам себе

режиссер

3.Конкурс

фотографий

 

1.Итоговое мероприятие

по проекту

Летний сад

1.Винегрет

2.Построим город вместе

3.Игры на гитаре

1.Информация – родителям по направлениям -15 2.Благодарности семьям -27

Октябрь

Проект –

Детский сад

 

1.Фотовыставка – Когда мама и папа были маленькими

2.Конкурс куклы

3.Музей старинной игрушки

 

1.Итоговое мероприятие

по проекту.

2.Здравствуйте, мы вам, рады

Петро

павловская крепость

1.Макар, научи нас играть в хоккей

1.Информация – родителям по направлениям -15

2.Благодарности семьям -27

1.Оформили картотеку скороговорок

2.Индивидуальные маршруты ежедневно

3.Портфолио группы ежемесяч-но

 

1.Отчет для сайта

2. 6 электронных презентаций для детей по проекту

3. Презентация  проекта

4.3 семейные презентации

5. Презентация по оздоровительной работе в сентябре

6. 3 аудиозаписи по проекту

7.Презентация праздника

8.Презентация экскурсии

9 Презентации мастер -классов

Ноябрь

Проект –

Мой город

1.С фото-

аппаратом – по городу

2.Построим город вместе

Батарейка

1.Итоговое мероприятие

по проекту

Музей кукол

1.Съедобная новогодняя игрушка

2.Папа может все что угодно

 

1.Информация – родителям по направлениям -15

2.Благодарности семьям -27

1.Оформили картотеку обучение рассказыванию на прогулке

2.Индивидуальные маршруты ежедневно

3.Портфолио группы ежемесяч-но

 

1.Отчет для сайта

2. 6 электронных презентаций для детей по проекту

3. Презентация  проекта

4.3 семейные презентации

5. Презентация по оздоровительной работе в сентябре

6. 1 аудиозаписи по проекту – гимн

7. Презентация экскурсии

8. Презентации мастер –классов

9. Презентация – Неделя здоровья

Декабрь

Проект –

Новый год

1.Дизайнерская елка

2.Новогодняя игрушка

3.Мой лучший

Новый год

Батарейка

1.Итоговое мероприятие

по проекту

2. Снеговик – почтовик- новогодний спектакль

 

1.Декупаж

2.Гимнастический мастер - класс

1.Информация – родителям по направлениям -15 2.Благодарности семьям -27

1.Оформили картотеку для режимных моментов

2.Индивидуальные маршруты ежедневно

3.Портфолио группы ежемесяч-но

 

1.Отчет для сайта

2. 1 электронная презентация для детей по проекту

3. Презентация  проекта

4.3 семейные презентации

5. Презентация по оздоровительной работе в декабре

6. Мультфильмы проекту-5

7.Презентация праздника

8. Презентации мастер -классов

Январь

Проект-

Блокада

1.Музей – семейные реликвий

2.Конкурс рисунков

1.Батарейка

2.Поздравь ветерана в своей парадной

1.Итоговое мероприятие

по проекту

2. день полного освобождения от Блокады

Музей

обороны

Ленинграда

1.Пряничный домик

 

1.Информация – родителям по направлениям -15

2.Благодарности семьям -27

1.Оформили картотеку считалок для режимных моментов

2.Индивидуальные маршруты ежедневно

3.Портфолио группы ежемесяч-но

 

1.Отчет для сайта

2. 1 электронная презентация для детей по проекту

3. Презентация  проекта

4.3 семейные презентации

5. Презентация по оздоровительной работе в январе

6. Мультфильмы проекту-6

7.Презентация экскурсии

8. Презентация мастер –класса

9. Презентация – Неделя здоровья

Февраль

Проект - Сказки Пушкина

Проект –Если мама рядом

1.Сказки Пушкина

2.Семейная экскурсия к памятнику

1.Батарейка

2.Семейная

викторина

сказки Пушкина

1.Итоговое мероприятие

по проекту

2.Олимпийские старты

Музей

Этнографии

1.Поможем птицам – они наши друзья- семья Кирилла Роор

2.Семьи Насти Бариновой

3.Семьи Васи Логвинова

 

1.Информация – родителям по направлениям -15

2.Благодарности семьям -9

1.Оформили картотеку пословиц для режимных моментов

2.Индивидуальные маршруты ежедневно

3.Портфолио группы ежемесяч-но

 

1.Составление отчета об инновационной деятельности группы

2.Отчет для сайта

3.2 электронные презентация для детей по проекту

4. Презентация  проекта

5.3 семейные презентации

6. Презентация по оздоровительной работе в феврале

7. Мультфильмы проекту-3

8.Презентация экскурсии

9. Презентации мастер -классов

март

Проект – Моя планета

1.Построим планету вместе

2.Животные разных стран

3.Где вы побывали, что вы повидали

 

Батарейка

1.Итоговое мероприятие

по проекту.

2.Будем здоровы

3.Мюзикл – Муха - цокотуха

Зоологи-

ческий музей

1.Семьи Глеба Львова- Как сделать вулкан

как сделать глобус

1.Информация – родителям по направлениям -15

2.Благодарности семьям -6

1.Оформили картотеку загадок для режимных моментов

2.Индивидуальные маршруты ежедневно

3.Портфолио группы ежемесяч-но

 

1.Составление отчета о проведении

2.Дня открытых дверей

3.Отчет для сайта

4. 2 электронные презентация для детей по проекту

5. Презентация  проекта

6.3 семейные презентации

7. Презентация по оздоровительной работе в марте

8. Мультфильмы проекту-4

10. Презентация экскурсии

11. Презентации мастер – классов

12. Неделя здоровья

 

Апрель

Проект – Космос

1. Все пришельцы в гости к нам

2. Космическая симфония

3.Парад космической техники

Батарейка

1.Итоговое мероприятие

по проекту

Музей

космонав-

тики

1.Совместный мастер – класс со ср. группой - биссероплетение

 

1.Информация – родителям по направлениям -15

2.Благодарности семьям -6

1.Изготовили маркеры развивающей среды

2.Индивидуальные маршруты ежедневно

3.Портфолио группы ежемесяч-но

 

1.Создание программы

« Город наш Санкт-Петербург»

2.Итоговый мониторинг  уровня развития детей

3.Отчет для сайта

4.Отчет – Развивающая среда группы

5. 2 электронные презентация для детей по проекту

6. Презентация  проекта

7.3 семейные презентации

8. Презентация по оздоровительной работе в апреле

9. Мультфильмы проекту-4

10. Презентация экскурсии

 

май

Проект – Происхождение жизни на земле

Проект

До свиданья детский сад

 

1.Музей динозавров

2.Человек на земле

3.Семейная экскурсия

 

1.Батарейка - встреча экомобиля

2. Никто не забыт – ничто не забыто – возложение цветов к дому Тани Савичевой

1.Итоговое мероприятие по проекту

2.До свиданья

детский сад

 

1.Семьи Насти

Бариновой – подарки для дедушки

1.Информация – родителям по направлениям -15

2.Благодарности семьям -8

 

1.Оформили картотеку по математике для режимных моментов

2.Индивидуальные маршруты ежедневно

3.Портфолио группы ежемесяч-но

 

1.Составление программы

« Экология человека»

2.Составление отчета об уровне развития детей в соответствии с интегративными качествами

3.Отчет для сайта

4. 1 электронные презентация для детей по проекту

6. Презентация  проекта

7.3 семейные презентации

8. Презентация по оздоровительной работе в мае

9. Мультфильмы проекту-2

10.Презентация праздника

 

 

 

 
Печать

Обновлен раздел фотографии!

Проведено анкетирование родителей, результаты здесь.

Добавлена статья "Семейный детский сад.  Первый опыт: трудности, успехи; перспективы" Тимофеева Л.С.

 

 

 

.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 3