Баннер

Контакты

г.Санкт-Петербург
Малый пр. ВО д.6
(812) 323 74 83

ОБРАЗОВАНИЕ Печать

Реализуемый уровень образования: общее образование (в соответствии с лицензией): дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Нормативные сроки обучения: 4 года.

Обучение осуществляется с 3 лет до окончания образовательных отношений.

Полный курс обучения - 4 года.  Максимальный возраст детей при выпуске: 8 лет.

Cрок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации): дошкольные образовательные учреждения не подлежат государственной аккредитации. "Государственная аккредитация проводится в отношении образовательных учреждений всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей), реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования), образовательные программы, которые разработаны в соответствии с образовательными стандартами и требованиями, установленными в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, и в отношении указанных образовательных программ (в ред. Федерального закона от 17.06.2011 N 145-ФЗ)".

Описание образовательной программы с приложением ее копии:

Основная образовательная программа дошкольного образования

Описание образовательной программы:

Настоящая основная образовательная программа ДО разработана учреждением в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО, Стандарт),  с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (далее - ПООП ДО), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 №2/15) и включенной в реестр примерных образовательных программ;  а также с учетом дополнительных образовательных программ ДО и авторских образовательных практик, разработанных на основе требований ФГОС ДО.

Презентация ООП ДО

Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 74 Василеостровского района, утверждена приказом заведующего от 31.08.2018г.

Учебный план с приложением его копии

Учебный план Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 74 присмотра и оздоровления Василеостровского района Санкт-Петербурга является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Основными задачами планирования являются:

1. Регулирование объема образовательной нагрузки.

2. Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

3. Обеспечение общеразвивающего и оздоровительного направлений работы.

Учебный план на 2018-2019 учебный год

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии):

Рабочие программы дошкольного образования представляют собой групповое перспективное планирование и перспективное планирование специалистов ГБДОУ детского сада № 74 Василеостровского района.

  • Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

Педагог-психолог: Чанчикова Н.В.

Рабочая программа разработана педагогом-психологом на основе требований ФГОС ДО и других  нормативно-правовых документов, а также  в соответствии с Уставом и основной образовательной программой ГБДОУ № 74.

Цель программы:  Содействие психическому здоровью воспитанников, раскрытию их индивидуальности, помощь в преодолении различных затруднений в  развитии  посредством организации игровой сюжетной деятельности (ведущего в дошкольном возрасте вида деятельности), в результате освоения которой у детей формируются навыки общения и психологическая готовность к обучению в школе.

Программа является универсальной, так как ориентирована на воспитанников как массовых, так и специализированных дошкольных образовательных организаций. В данном конкретном случае программа реализуется в условиях ГБДОУ присмотра и оздоровления, основной контингент которого составляют дети категории «ЧБД» (часто болеющие дети)

Программа  учитывает культурно-исторические особенности современного общества, сложности,  риски постоянно изменяющегося мира и направлена на  овладение дошкольниками в возрасте от 4 до 7 лет  сюжетной игровой деятельностью, в результате которой формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности учения. Игра, по выражению Л.С. Выготского, – это пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок.

Программа  учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей  по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию.

Содержание  Рабочей программы, в соответствии с требованиями Стандарта, включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. В программе определено содержание образовательной деятельности, особенности организации  образовательного процесса  в  оздоровительных группах с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  и раскрыты основные  цели и задачи.

Рабочая программа педагога-психолога

  • Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Музыкальный руководитель: Евстигнеева Т.С.

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС ДО и других  нормативно-правовых документов, а также  в соответствии с Уставом и основной образовательной программой ГБДОУ № 74.

Цель программы: обеспечивать развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам музыкальных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Учебная рабочая программа определяет содержание образовательного процесса по приобщению к музыкальному искусству детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Учебная рабочая программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, составлена в соответствии с ФГОС ДО.

В содержании учебной рабочей программы входит календарно-тематическое планирование с учетом возрастных и индивидуальных особенности детей, воспитывающихся в ДОУ, учебный план.

Рабочая программа музыкального руководителя

  • Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

РП  по физической культуре детей дошкольного возраста разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей,с учетом  основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) ГБДОУ №74, созданной на основе  Примерной образовательной программы дошкольного образования в соответствии стребованиями ФГОС ДО.

Цель программы: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

В соответствии с требованиями Стандарта образовательная область «Физическое развитие» включает в себя приобретение детьми опыта в следующих видах деятельности  детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Учебная рабочая программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, составлена в соответствии с ФГОС ДО.

Рабочая программа инструктора по физической культуре

  • Аннотация к рабочей программе младшей группы (разновозрастной)

Рабочая программа группы  — локальный документ обра­зовательного учреждения,  разработанный на основе образовательной  программы ДОУ (далее – ООП ДО), а также Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (далее - ПООП ДО), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 №2/15) и включенной в реестр примерных образовательных программ, а также с учетом дополнительных образовательных программ ДО и авторских образовательных практик, разработанных на основе требований ФГОС ДО.

Цель Программы – проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, а также спецификой образовательных потребностей часто болеющих детей.

Рабочая программа младшей группы

  • Аннотация к рабочей программе средней группы (разновозрастной)

Рабочая программа группы  — локальный документ обра­зовательного учреждения,  разработанный на основе образовательной  программы ДОУ (далее – ООП ДО), а также Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (далее - ПООП ДО), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 №2/15) и включенной в реестр примерных образовательных программ, а также с учетом дополнительных образовательных программ ДО и авторских образовательных практик, разработанных на основе требований ФГОС ДО.

Цель рабочей программы:  создание и совершенствование развивающей образовательной среды группы, способствующей оздоровлению часто  болеющих детей, укреплению их психического и физического здоровья,  и обеспечивающей полноценное  развитие воспитанников в основных образовательных областях.

Программа  обеспечивает психолого-педагогическую поддержку  позитивной социализации и индивидуализации детей, развитие их личности   в основных образовательных областях:  социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии.

Программа  реализуется:

  • в непрерывной образовательной деятельности, совместной   деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, где  ребенок осваивает и закрепляет  полученные  умения;
  • в самостоятельной деятельности детей, где ребенок может выбрать деятельность по интересам, взаимодействовать со сверстниками на позициях равноправия, решать проблемные ситуации и др.;
  • во взаимодействии с семьями и при активном участии родителей (законных представителей) воспитанников  в образовательном процессе ДОУ;
  • в сотрудничестве с другими организациями как дополнительным образовательным ресурсом.

Рабочая программа включает в себя   обязательную часть  и часть, формируемую участниками образовательных отношений  Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет  не более 40% от ее общего объема.

Содержание  Программы, в соответствии с требованиями Стандарта, представлено в  трех основных разделах: целевом, содержательном и организационном. В каждом из них в интегрированном виде отражена  обязательная часть  и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Содержание рабочей программы строится с учетом  реальных условий и специфики группы, возрастных и индивидуальных особенностей развития воспитанников.

Рабочая программа средней группы

  • Аннотация к рабочей программе старшей группы (разновозрастной)

Настоящая Рабочая программа (далее – РП или Программа)  разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО, Стандарт), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (далее - ПООП ДО), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 №2/15), включенной в реестр примерных образовательных программ, а также  созданной на ее основе основной образовательной программы  ГБДОУ.

Цель: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды,  обеспечивающих  позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа  учитывает культурно-исторические особенности современного общества, вызовы неопределенности, сложности изменяющегося мира,  риски; и направлена  на полноценное развитие и обеспечение безопасности детей.

Содержание  Рабочей программы, в соответствии с требованиями Стандарта, включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых в интегрированном виде представлены обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. В программе определено содержание образовательной деятельности, особенности организации  образовательного процесса  в старшей разновозрастной  группе и раскрыты основные  цели и задачи.

Рабочая программа старшей группы (разновозрастной)

Календарный учебный график с приложением его копии:

Календарный учебный график определяет продолжительность учебного года, периоды каникул, график праздничных событий, общественных мероприятий и социальных акций, определяющий тематику календарного планирования педагогов.

Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

Дополнительные общеразвивающие программы

Дополнительная общеразвивающая программа "Сделаем мир ярче и добрее" для детей 4-6 лет

Нормативный срок обучения - 2 года

Презентация к дополнительной общеразвивающей программе "Сделаем мир ярче и добрее"

Аннотация к рабочей программе дополнительного образования "Сделаем мир ярче и добрее"

Настоящая программа ориентирована на дошкольников в возрасте 4-6 лет. Программа учитывает особенности психологического и физического развития детей данной возрастной группы. Обучение проводится в группах по 7-8 человек и рассчитано на 2 учебных года.

В рамках программы дети знакомятся с основными видами, а также с нетрадиционными  видами техник в изобразительной деятельности. Приобретают элементарные навыки владения изобразительными средствами, построения композиции и сочетания различных видов изобразительной деятельности соответствующие возрасту и развитию. Программа, принимая во внимание возраст воспитанников, носит в основном практический характер, в связи с этим предусматриваются только основные теоретические понятия.

Программа основана на использовании взаимосвязи видов изобразительной деятельности и строится на дополнении одних изобразительных средств другими (например, рисование усиливает образную основу аппликации или, наоборот, лепка в дополнение к рисованию передает более полное содержание). Сочетание рисования и аппликации (лепки и аппликации, лепки и рисования) дает возможность ребенку передать наиболее выразительные черты персонажа, который дети воспринимают как «живой образ» и  эмоционально на него реагируют.

Цели программы:

- раскрыть творческие способности воспитанников в изобразительной деятельности

- достичь ощущения свободного владения приемами изобразительного искусства

- развить фантазию и образное мышление

- способствовать  развитию самостоятельности, познавательной активности, эстетической восприимчивости и эмоционального отношения к окружающему миру.

Задачи программы:

1.Содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере увлеченности, в сочетании овладения техническими умениями с эстетическими переживаниями.  Способствовать  раскрепощению, творческому общению детей между собой, стремлению советоваться и делиться впечатлениями.

2. Помочь детям освоить рисование в разных техниках.

3. Учить свободно использовать разные виды изобразительной деятельности для воплощения своих творческих замыслов.

Результат изобразительной деятельности оказывает эмоциональное воздействие на чувства, душу ребенка.

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе "Сделаем мир ярче и добрее"

__________________

Дополнительная общеразвивающая программа  "Занимательное письмо" для детей 6-7 лет.

Нормативный срок обучения - 1 год

Презентация к дополнительной общеразвивающей программе  "Занимательное письмо"

Аннотация к рабочей программе дополнительного образования "Занимательное письмо"

Цель данной программы - подготовить руку ребенка к письму так, чтобы в дальнейшем способствовать его успеху в освоении письма в начальной школе, а также обеспечить комплексное развитие личности ребенка в целом. И делать это необходимо в комфортной, игровой форме, формируя не только навыки письма, но и развивая мелкую моторику и речевые навыки.  В программе нашел отражение  большой практический  опыт работы  автора  с детьми в дошкольном образовательном учреждении № 74 Василеостровского района. В работе применяются уже апробированные методики развития графических навыков и собственные авторские наработки.

Основные задачи программы:

  • формировать  у детей графические навыки;
  • развивать мелкую и среднюю моторику рук, глазомер.
  • стимулировать речевое развитие ребенка,
  • Развивать и совершенствовать познавательные процессы: мышление, воображение, восприятие, внимание и память;
  • Формировать общеучебные умения и навыки;
  • Развивать целенаправленность действия, умение доводить начатое дело до конца.
  • Учить ориентироваться в задании, контролировать свои действия

Прогнозируемый результат на момент выхода в школу:

  • Укрепить мышечный тонус кисти рук.
  • Развить четкие движения и  координацию рук ребенка.
  • Снизить утомляемость и повысить работоспособность.
  • Избежать проблем с почерком и другими навыками письма.

В результате обучения дети должны усвоить основные пространственные и графические понятия, научиться правильно сидеть за столом, пользоваться письменными принадлежностями, овладеть элементарным навыком письма основных элементов.

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год обучения.

Возраст детей: 6-7лет

Численность детей в группе: 10- 15 человек.

Режим и продолжительность занятий: 1 час (для дошкольников учебный час соответствует 25-30 минутам) 4 раза  в месяц.  Программа включает 32 занятия.

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе "Занимательное письмо"

________________

Дополнительная общеразвивающая программа  "Город, в котором я живу" для детей 6-7 лет.

Нормативный срок обучения - 1 год

Презентация к дополнительной общеразвивающей программе  "Город, в котором я живу"

Аннотация к рабочей программе дополнительного образования "Город, в котором я живу"

Программа разработана на основе авторской программы «Знакомство с Санкт Петербургом» Гутман С.Н.,  окончившей Санкт-Петербургский Университет  и защитившей диплом под руководством кандидата исторических наук, доцента кафедры методики преподавания истории и обществоведения РГПУ им. Герцена Л.К. Ермолаевой.

Настоящая   программа является  поисковой авторской разработкой педагога дополнительного образования Сидневой М.В, основанной на непосредственном   участии в реализации   вышеназванной программы, а также  большом практическом опыте работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении № 74 Василеостровского района.

Программа направлена на формирование наиболее  полных представлений  детей дошкольного возраста об истории родного города.  Может применяться  в работе воспитателей детских садов в качестве методической разработки по воспитанию и  развитию дошкольников при ознакомлении с городом.

Основной целью данной программы является  воспитание петербуржца.  Чтобы родной город   стал для подрастающих поколений предметом заботы и внимания, настоящим другом,  его надо познавать и научиться любить.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Познакомить детей с ближайшим окружением, микрорайоном: улица, проспект, переулок, площадь, дом, некоторые учреждения, красивые здания, памятники.
  • Познакомить с некоторыми достопримечательностями Петербурга.
  • Дать представления о знаменитых людях, которые жили и творили в нашем городе. Познакомить с творчеством отдельных архитекторов, поэтов, художников, композиторов.
  • Формирование совместных семейных интересов, любви к городу, на основе ознакомления с городом

Воспитательные:

  • Предвидение  детьми последствий и значимости своих действий в городе
  • Формированию этики поведения.

Развивающие:

  • Развитие познавательных способностей
  • Развитие эмоционального настроя на восприятие уникальности  города.
  • Расширить словарный запас детей.

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год обучения.

Возраст детей: 6-7лет

Численность в группе: 10- 15 человек.

Режим и продолжительность занятий 1 час (для дошкольников учебный час соответствует 30 минутам) 4 раза  в месяц.  Программа включает 32 занятия.

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе "Город, в котором я живу"

__________________

Дополнительная общеразвивающая программа "Детская гимнастика" для детей 4-6 лет

Нормативный срок обучения - 2 года

Презентация к дополнительной общеразвивающей программе "Детская гимнастика"

Аннотация к рабочей программе дополнительного образования "Детская гимнастика"

Программа реализует авторский подход к проблеме физического воспитания детей в соответствии с современными  требованиями: сочетает разработку оригинальных методов занятий с возрастными и психологическими особенностями детей, их индивидуальными медицинскими характеристиками.

Теоретический фундамент программы составляют педагогические исследования и методические разработки последних лет в данной образовательной области, а также инновационный опыт деятельности педагогов по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

Цель программы – обеспечение гармоничного физического развития дошкольников, основу которого составляет комплекс последовательно реализуемых подготовительных и развивающих упражнений.

Средством достижения обозначенной цели является организация в ДОУ учебно-тренировочного процесса общей и специальной физической подготовки, учитывающего индивидуальные особенности и возможности ребенка.

Специфика содержания программы в активизации двигательной направленности тренировочного процесса, основанного на выборе типа определенной спортивной деятельности.

Особенности программы:

- модульная структура, обеспечивающая на первой ступени (I раздел, темы 1-4) общефизическую подготовку всех детей, а на второй (Iраздел, темы 5-6) и третьей ступени (IIраздел, темы 7-8) - раннюю специализацию особо одаренных детей, возможность выбора образовательного маршрута с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка;

- выраженная корригирующая направленность, предполагающая наличие в виде обязательного компонента содержания комплекса упражнений, направленного на профилактику таких наиболее распространенных заболеваний как сколиоз и плоскостопие;

- комплекс гимнастических упражнений, являющийся системообразующим элементом всей программы, так как именно гимнастика как вид спорта составляет основу всех двигательных упражнений, является пропедевтикой других видов спорта и обеспечивает оптимальные условия для развития навыков координации двигательной системы ребенка.

Образовательная программа охватывает комплекс параметров физической подготовки детей в течение всего периода обучения в дошкольном образовательном учреждении. Она предусматривает последовательность и направленность процесса становления подготовленности в физическом воспитании и спортивной деятельности, преемственность в решении задач укрепления здоровья детей, воспитание стойкого их интереса к занятиям физкультурой и спортом, создание предпосылок для достижения высоких результатов.

Образовательная программа рассчитана на 32 занятия по 20-25 минут каждое (с учетом возраста детей).

Программа разработана в соответствии с нормативными документами, определяющими роль и место занятий по физическому воспитанию в учебном плане ДОУ, учитывает применение новых педагогических технологий физического воспитания дошкольников.

Оценка индивидуального физического развития детей производится в рамках педагогической диагностики (контрольные нормативы) и связана с оценкой эффективности педагогических действий и перспективой планирования.

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе "Детская гимнастика"

____________

Календарный учебный график дополнительных образовательных программ на 2018-2019 учебный год

Учебный план по дополнительным образовательным программам на 2018-2019 учебный год


Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Программа развития на 2016-2020гг.

Годовой план ГБДОУ детского сада № 74 Василеостровского района на 2018-2019 учебный год


Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, с указанием численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджета субъекта Российской Федерации г. Санкт-Петербурга:

уровень образования - дошкольное образование;

наименование реализуемой образовательной программы - основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 74;

форма обучения - очная;

численность обучаемых - 80.

наименование реализуемой образовательной программы - дополнительные общеразвивающие программы;

форма обучения - очная;

численность обучаемых - 68.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Ссылка на официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) https://edu.gov.ru/

О министерстве

Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) является федеральным органом исполнительной власти, образованным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

Министерство реализует функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.

Федеральный закон

"Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Приказ Минобрнауки России

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17.10.2013 № 1155

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»
от 30 августа 2013 г. №  1014